г.Уфа, ул. Мингажева, 156 (347) 246-20-96(347) 246-33-09

Медосмотр на колёсах, или как наш репортёр к докторам ходил

Медосмотр на колёсах, или как наш репортёр к докторам ходил
Фото: Надежда Габбасова 09/04/2018

В Уфе прошла «Неделя здравоохранения». Анонсы мероприятия гласили, что в дни работы медицинского форума все желающие могут пройти медосмотр. «Уфимский перекрёсток» решил это проверить.

Ваша покорная слуга отправилась на ВДНХ-Экспо, по пути перебирая в памяти симптомы, на которые можно пожаловаться. Вспомнилась лишь головная боль, накрывшая меня накануне. Но и её как рукой сняло, как только я увидела, сколько народу уже определились со своими «болячками» и хотят о них поведать врачам.
На площади перед ВДНХ виднелись медицинские комплексы на колёсах, и почти к каждому из них прилагался хвост из нескольких десятков пенсионеров. Сарафанное радио передавало информацию о том, где какие врачи принимают, нормы крови на сахар и холестерин, а также красочные истории походов по врачам.
Я была без напарника, поэтому пошла туда, где меньше всего народу. Удлинённый пазик с надписью «Стоматологическая помощь» заметно проигрывал в количестве желающих попасть внутрь. Возле дверей топтался один старичок, затем к нему присоединился молодой мужчина. Я была третьей, но мужчина галантно уступил мне место.
Новенькие приносили «сводки с полей».
– В соседней машине УЗИ и ЭКГ можно пройти. Но там бабушки, не пробьёшься, – посетовал молодой человек.
– А в другой машине –кровь берут. На всякий случай очередь займу, – сообщали другие о работе мобильного кардиоцентра.
– Чтобы туда попасть, нужен талончик. Их здесь с утра раздавали, – поясняли более опытные.
Пока мы узнавали, где найти заветные талоны, перед дверью пазика неожиданно возникла пожилая женщина.
– Я занимала, но моя очередь прошла. Вот свидетельница, – протараторила она.
– Да-да, мы здесь с 9 утра. А врачи только в 10 пришли, – кивала её подруга.
Небольшая очередь начала возмущаться.
– Мне только спросить, - продолжала настаивать женщина. – У меня талончики на ЭКГ есть. Вам не надо? – в попытке примирения она протянула квадратики бумаги 2х2 см с буквами «ЭКГ».
Недовольные спрятали талончики в карман и замолчали.
Подошла моя очередь. Правая половина пазика напоминала автобус с креслами и  столиком. Здесь я сняла верхнюю одежду и надела бахилы. Левая часть автобуса оказалась просторным кабинетом с современной бормашиной. Принимала врач высшей категории Республиканской стоматологии Эльвира Бадретдинова. За 10 минут консультации я узнала всё о своих зубах и мерах профилактики.
Во втором ряду передвижных медкомплексов расположились маммолог и гинеколог. Их приёма ждали около 10 молодых женщин.
Рядом стоял донорский пункт. Здесь вообще не было очереди, хотя следом за мной зашли ещё 2-3 человека. Я не была донором и решила, что момент настал. Заполнила анкету, сделала экспресс-анализ: за 30 секунд подтвердила свою группу крови, порадовалась высокому гемоглобину и неожиданно узнала, что для переливания подходит только моя плазма, но в мобильных центрах этим не занимаются - только на Батырской, 41/1. Миниподвиг пришлось отложить.
Убедившись, что очереди к соседним машинам не уменьшились, я отправилась в здание ВДНХ. Здесь принимали терапевты и узкие специалисты, мерили давление и делали ЭКГ. Терапевтов и неврологов было несколько, и очередь к ним не успевала собираться. А вот к кардиологу, офтальмологу и гастроэнтерологу стояла толпа.
Я поинтересовалась, почему люди идут сюда, а не в поликлинику.
– Мы пришли от нечего делать, – рассмеялся пенсионер Михаил Андреевич. – Пока полезной информации не получил. Зато трёх знакомых встретил. Давление померил. Занял очередь, чтобы кровь сдать.
– В поликлинике трудно попасть к врачу: пока запишешься, пока дождёшься очереди, – объяснила 60-летняя Люция Амировна. – У нас, например, окулиста нет... А здесь всех врачей можно пройти.
И я с ней соглашусь: за два часа я успела получить консультацию четырёх врачей, дважды сделать экспресс-анализ крови, что в обычной поликлинике маловероятно. Но для более эффективного прохождения медосмотра желательно приходить компанией, чтобы занимать друг другу очереди, а организаторам нужно более наглядно информировать о полезных услугах выставки. Мне же приходилось всё узнавать из разговоров в очередях. 

НАДЕЖДА ГАББАСОВА

 

Поделиться новостью: