На кону — два миллиона: уфимок приглашают на онлайн-кастинг конкурса красоты
Русское географическое общество объявило конкурс на лучший эскиз памятника, посвящённого крушению французского самолёта «Девуатин-33» в Краснокамском районе Башкирии.
Трагическое событие произошло почти 87 лет назад. 12 сентября 1931 года лётчики-спортсмены Марсель Доре, Жозеф Ле Бри и Рене Мисмон планировали совершить рекорд беспосадочного перелёта по маршруту «Париж-Токио». На подлёте к Уралу погода испортилась, началась вибрация двигателя. Осознав, что Уральские горы им не перелететь, пилоты решили повернуть на юг. Снижаясь, лётчики искали площадку для вынужденной посадки, но мешали дождь и туман. В устье реки Танып на территории Башкирии у самолёта отказал двигатель.
Лётчики потеряли контроль над управлением и приняли решение покинуть самолёт. Марсель Доре дал знак экипажу – «в парашюты!», направил крылатую машину на лесной массив и покинул самолёт. В тот момент высота составляла всего 100 метров. Ле Бри и Мисмон не хватило всего нескольких секунд: один запутался в парашюте, другой не смог развязать ремни кресла. Лётчики погибли. А спустившийся Марсель Доре телеграфировал в Париж об авиакатастрофе.
Сразу после авиакрушения район падения был оцеплен сотрудниками НКВД, обломки самолёта были вывезены во Францию на пароходе, а тела погибших доставили в Париж.
– Элементы самолёта сразу увезли с места происшествия и народ предупредили, чтобы об этом случае не вспоминали. В 1937 году во время репрессий почти всё руководство расстреляли. Так и ушла эта тайна, – рассказал председатель военно-патриотической комиссии РГО РБ Рифгат Денисламов.
Спустя 86 лет найти место крушения помог старожил деревни Новый Буртюк Салих Низамов. В прошлом году поисковая экспедиция обнаружила некоторые фрагменты двигателя самолёта, аккумуляторной батареи и детали с надписями на французском языке. Позже поисковики нашли колышек от армейской палатки, где располагалась палатка сотрудников НКВД, и пряжку от ремня.
НАДЕЖДА ГАББАСОВА
Поделиться новостью: